elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Леди Батлер

Оригинал взят у meotis в Леди Батлер

Элизабет Томпсон сначала пробовала писать портреты и пейзажи, но увидев во Франции картины, посвященные военным событиям 1812-1814 гг., решила заняться батальной живописью.
В 1870-е гг. женщин-художниц было совсем не мало, но никто из них не писал батальных картин. В 1874 г. Элизабет представила на выставку Королевской Академии свою работу "Перекличка", изображающую остатки британской армии, принимавшей участие в Крымской войне, и эта такая небравая тема имела у публики шумный успех. Картину приобрела сама королева Виктория - и позаботилась о том, чтобы каждый гражданин мог иметь гравюру с этого произведения.Англичане так были устроены, что стойкость в поражении им была симпатичнее даже побед, а женщина-баталист привлекла всеобщее внимание.


В следующем году на выставку в Академии Элизабет предложила новую картину - "Защита в каре", показывающую события битвы при Ватерлоо, Катр-Бра, 1815 год. Так за год Элизабет Томпсон стала одним из самых популярных английских живописцев.


"Защита в каре"

В течение следующих 5 лет картины Томпсон пользовались огромным успехом. Художница стремилась к достоверности - участники военных действий были частыми гостями в ее мастерской. В 1877 г. Элизабет вышла замуж за майора Уильяма Батлера, впоследствии генерала, сопровождала его в походах в Египет и в Южную Африку.

Позднее леди Батлер стали упрекать в отсутствии патриотизма - страдания солдат всем надоели. Успех, в том числе материальный, ушел, но художница продолжали писать свои полотна.


"Возвращение из Инкермана"


"Балаклава"


"Барабанщики"
(57-й поднимается под огнем при Альбуэре, 1811 г.)


"Всадник"



Пожалуй, самая знаменитая картина Элизабет Батлер - "Шотландия навсегда!" - изображение знаменитой атаки Шотландских Серых при Ватерлоо.


---
Картина довольно точно «процитирована» в советско-итальянском художественном фильме «Ватерлоо» (1970, режиссёр С. Ф. Бондарчук). Сцена атаки «шотландских серых» занимает около 5 минут экранного времени, в течение которых оператор неоднократно использует ракурс, соответствующий положению всадников на картине
Tags: Великобритания, Элизабет Батлер, война, живопись, искусство, история, кинематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments