elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Как в старом кино

Оригинал взят у szhaman в Как в старом кино

Вся эта удивительная история началась для меня со старой фотографии.



На фотографии, очень напоминающей кадр из старого голливудского фильма про искателей приключений, симпатичная девушка сидела на мотоцикле, где-то посреди джунглей.
Но еще больше меня заинтересовала английская подпись под снимком "Большое мотоциклетное путешествие из Литвы в Китай 1935 год".



Естественно, подпись немедленно вызвала у меня подозрения. Одна буква W в номере мотоцикла, непременно вызвала бы уже тогда атомные взрывы всех хуторских пуканов, оккупантов польского города Вильно :)

(намек на местную многолетнюю войну о запрете нам использовать оригинальные наши польские имена и фамилии)

Дальнейшие раскопки только подтвердили подозрения. Литва там оказалась совсем ни при чем. В это путешествие отправилась пара из наших краев. Из виленского края!





Молодожены Станислав и Галина Буяковские решили отправиться на мотоцикле в свадебное путешествие. В путешествие в буквальном смысле - "на конец земли". В место куда дальше всего можно было бы доехать не пересекая моря и океаны! В далекий Китай. На самый край - в Шанхай!

Был куплен мощный английский B.S.A. G34-14 Twin World Tour зеленого цвета. Куплен за большие деньги - сотня фунтов тогда  - это как 10 000 сегодня.



Мотоцикл был подстать грандиозным планам. Он изначально создавался на роль «рабочей лошадки», т.е. перевозки тяжелых грузов в коляске. Мощный двигатель предполагал комфортную езду для водителя, в том числе и по труднопроходимой местности. В 1930-е годы подобные мотоциклы не относились еще, конечно же, к категории «крузер», хотя по современным меркам он обладал всеми соответствующими характеристиками – дополнительный крутящий момент (который достигался, в том числе, за счет маховиков), длинная колесная база, отогнутый назад руль, большие шины, много хрома и низкое расположение сиденья.



Интересной особенностью этого мотоцикла была его рама. Основа была изготовлена из кованой стали и весила внушительные 16 кг. Верхняя и подседельная части рамы также были коваными. Кованая сталь редко использовалась в конструкциях мотоциклов, за исключением разве что шатунов, хотя и известно, что такое решение надежнее и прочнее, чем использование литых деталей. Подобная практика применялась чаще при изготовлении оружия, чем изначально и занималась BSA.



В новенький мотоцикл отправилось: четыре одеяла, палатка, две подушки, дождевики, свитера, немного белья, запасная обувь, портативная складная кухня и посуда, печатная машинка, два фотоаппарата, запасная цепь для мотоцикла, шина и камеры, комплект инструмента, веревка и лопата.

И это все! Молодожены оделись в парусиновые комбинезоны и 23 августа 1934 отправились в удивительное путешествие!



Путешествие, оказавшееся в результате - по сути длиною в целую жизнь.



Горы и пустыни, джунгли и Китай!



Галина писала подробные отчеты о путешествии в польские газеты.



Гонорары присылаемые телеграфом за эти заметки позволяли путешественникам питаться и продвигаться к Шанхаю...



Огромное количесство приключений и трудностей. Задерживающиеся гонорары и голод.



Им даже пришлось ждать в джунглях полгода, пока пришлют детали к мотоциклу.



Целых два года они ехали на край земли



Отправившись в путешествие в августе 1934 года на новеньком мотоцикле ...



В Шанхай они добрались только 15 марта 1936 года.



Мотоцикл попросту развалился по прибытию в Шанхай.



Путешественники в интервью местной прессе заявляли, что по возвращению домой планируют издать подробный дневник путешествия с красивейшими фотографиями.

К сожалению, в том же 1937 году японские бомбы упали на Шанхай. Станислав решил остаться в Китае в качестве военного корреспондента. Галина одна начала пробираться в Манджурию, откуда Трансибом отправилась в Польшу. Но бомбы последовали за Галиной - в сентябре 1939 года они уже падали на Польшу.

Станислав пошел служить пилотом в английские RAF Transport Command. Галина оставалась в Друскининкай под литовской и немецкой оккупацией. После войны ее с рожденным в 1938 году сыном (http://Иеремия Станислав Буяковский )вывезли (как и многих местных поляков) на запад Польши. Станислав получил после войны предложение работы пилотом в Индии.
В 1947 году в Индию к мужу отправились и они.

В Индию - где они путешествовали на мотоцикле еще 10 лет назад. Ни один из них уже никогда не вернулся в Польшу.




Очень интересна история и архива путешествия. Все заметки и фотографии остались у родственников в Польше. Казалось задуманная книга о путешествии молодоженов "на край земли" никогда не увидит свет. Более полувека дневник путешествия, заметки, статьи из газет и фотографии пылились в старом большом чемодане. Никто не знал и не помнил об этом безумном путешествии...

К счастью, в 2011 году в Польше наконец издали очень красивую книгу - рассказывающую историю наших виленских путешественников...



Если кто хочет получить электронную версию этой книги - напишите комментарий. Отправлю электронной почтой

Очень уж там атмосферный рассказ и интересные фотографии.















**************************Реклама**************************

Внимание!!! Налоговая Инспекция предупреждает: Вы не сможете платить налоги.

Tags: Индия, Китай, Литва, Польша, путешествие, старые фотографии, судьба, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments