elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

"Части взорванного окопанного русского танка перед Витебском"

Оригинал взят у belarus22 в КВ-2 № Б-4694

Изучая акты на списание танков 14-й тд 7-го мк, принимавших участие в боевых действиях в ходе контрудара корпуса в тыл и фланг XXXIX А.К., пытаюсь найти места, где машины были оставлены или уничтожены противником.
Один из таких танков КВ-2 №Б-4694, был выпущен в первой половине июня 1941г., в числе 40 КВ-2, 39-м, предпоследним, из КВ-2 в июне на Ленинградском Кировском заводе. В 14.30 26.06.1941г. транспортом №7/3016 эта машина и еще 19 КВ-2 убыли в направлении Минска, но естественно, прибыть туда уже не смогли, и 28.06.1941г. на ст. Смоленск были разгружены 14 тд.

Танк был включен в состав 1-го батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии.
Из Акта на списание танка известно следующее:
Экипаж
КМ - л-т Мулик Николай Петрович
МВ – Павловкий
КО - Барабанщиков
Р - Копунов
З – Панкратов
З – Майоров
"5 июля получив боевую задачу в составе роты совершила марш 100 км, по маршруту д.Новины-д.Дуброва. 6.7.41г. машина прибыла в р-н исходных позиций – д.Дуброва. 7.7.41г. машина приняла участие в бою под Черногостье. В бою машина была сильно подбита. Выведена из строя башня, орудие. Поврежден мотор. К вечеру 8.7.41г. машина была доставлена на СПАМ №3. 8-го же машину начали эвакуировать к Витебску 2 трактора. Не доходя 3 км до Витебска, во время объезда моста машина завязла в болоте. Трактора не могли вытащить машину и оставили ее. Машина подверглась бомбардировке. При подходе противника к-р машины снял с машины вооружение и сдал его в недалеко стоящий арт.дивизион. Машину 9.7.41г. в 2 ч. к-р машины взорвал. Мех.водитель Павловский – убит. Радист – Капунов – убит. Остальные члены экипажа в запасном полку".

Началось все с этой фотографии, подписанной на заднике "Части взорванного окопанного русского танка перед Витебском".


Другие его фотографии:







Изучив местность по картам и "в натуре", получилось, что танк эвакуировали с места боя по дороге Бешенковичи-Витебск. Наиболее вероятное место подрыва - действительно находилось в 3-х км от окраины Витебска (в 1941 г.). Сейчас это место на самой границе Витебска, в его черте.



К сожалению, ориентироваться пришлось только по немецкой карте 1943 года масштаба 1:25000, так как доступные довоенные карты Генштаба РККА, не отражали действительное состояние местности на начало войны, а именно дорога Витебск-Бешенковичи перед войной была построена в другом месте.

Tags: 1941, Витебск, Германия, СССР, война, история, старые фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments