elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Помогите найти родню погибшего летчика

Этот самолет пролежал в болоте 77 лет. Сейчас здесь находится лесоохотничье хозяйство «Выгоновское» и заказник, которые входят в состав национального парка Беловежская пуща. Жители окрестных деревень еще помнят и передают из уст в уста истории об ожесточенных воздушных сражениях, которые в июне 1941-го разгорались в небе над Выгонощанами. Одной из таких историй заинтересовались поисковики-энтузиасты отряда «Авиапоиск-Брест». Поисковую операцию сразу согласовали с администрацией охраняемых территорий. И еще три года собирали свидетельства старожилов, изучали архивные документы и исследовали местность. Все было не зря. Удалось не только поднять со дна болота фрагменты сбитого самолета, но и вернуть истории имя погибшего летчика.
- К нам обратились местные жители, которые указали, где падал самолет. Мы поехали, проверили, установили, что там действительно во время войны упал самолет – дальний бомбардировщик. К подъему мы готовились в течение трех лет. Это далеко, в непроходимом болоте, охраняемом государством, - рассказывает руководитель поискового отряда Владимир Бухта. – Нужно было зачистить берега от обломков самолета, найти останки, все собрать. «Беловежская пуща» нас очень поддержала, администрация лесоохотничьего хозяйства «Выгоновское» тоже загорелась этой темой. Своей поддержкой и согласием помочь они нас воодушевили. И хочу отметить людей из местных деревень. Они сначала не понимали, зачем мы туда ездим столько времени. А когда мы сообщили, что достали двигатель с глубины почти 3 метров – они присоединились к нам. Люди помогали техникой, егеря тоже к нам присоединились. А двигатель мы выносили на такой волокуше по болоту – это было невообразимо тяжело.
Поисковикам удалось найти два фрагмента двигателя рухнувшего в болото бомбардировщика. По номеру на моторе восстановили историю его гибели.
Оказалось, что последним для самолета Ил-4 стал его второй боевой вылет 24 июня 1941 года. Тогда бомбардировщик атаковал немецкие танковые колонны.
- Это был новый самолет. На всех поршнях написаны номера. Логично, что в новом самолете они должны быть одинаковыми, но у этого самолета на двух поршнях набиты другие номера. Мы предполагаем, что в первом боевом вылете он тоже попал в передрягу. И за ночь самолет подготовили, поменяли два поршня. Мы сделали запрос в Подольский архив – нам в этом помог российский поисковый отряд «Вымпел». Этот самолет числился в одном полку, потом был передан в другой. Потом его технический формуляр был сожжен, утерян…Там такая путаница была! Но все-таки выяснилось, что с боевого задания не вернулся стрелок-радист Вовк Карп Платонович, 1919 года рождения, младший сержант 212-го дальнего бомбардировочного авиаполка. Это 5-я авиаэскадрилья, 2-е звено, - впервые «Комсомолке» называет имя погибшего летчика командир поискового отряда Владимир Бухта.
Командир воздушного судна по фамилии Купала был ранен, выпрыгнул с парашютом. Его штурман катапультировался тоже, а потом вынес своего командира к однополчанам. Позже Купала лечился в Москве. Оба продолжали участвовать в боевых действиях и прошли войну.
Теперь авиапоисковики ищут родственников летчика, чтобы достойно похоронить его.
- Все заинтересованы в поиске его родни. Мы подключили украинских и российских поисковиков. Мы бьем в набат: люди, помогите найти родню погибшего летчика Вовка Карпа Платоновича! Известно, что примерно в 1946 году его искала жена, так что вполне возможно, что у него остались дети, - говорит Владимир Бухта.
В ближайшее время команда намерена поднять из Выгонощанских топей еще один бомбардировщик. Есть сведения, что болота в 41-м погребли как минимум 5 самолетов.
https://www.kp.by/daily/26852/3895297/
Tags: Беларусь, СССР, война, история, помощь, смерть, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments