elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Category:

«В детстве хотел стать космонавтом, а потом решил быть профессором и уехал в США»

Теперь подведу немного итоги. Есть ли плюсы или минусы проживания в Америке? Да, есть и плюсы, и минусы. Начнем с минусов. Самый главный минус, с моей точки зрения, Америка очень религиозная страна. Пару раз в год к нам кто-то стучится в дверь и предлагает куда-то вступить или пойти в их церковь. Это реально надоело. Присылают по почте какие-то открытки с новыми церквями и чем полезен Христос в жизни. Есть еще минус. Америка живет довольно обособленно. Приветствуется только американское мнение. Если ты не согласен, то ты, конечно, имеешь на это право (даже защищено конституцией, и здесь это не просто написанная бумажка), но все же лучше особо его не высказывать. С другой стороны, с приходом Трампа многое изменилось. Теперь Трамп говорит что хочет, конгресс говорит другое, а другие политики — третье. Так что стало чуть проще, жить стало веселее. Будем голосовать за Трампа.
---
В Америке примерно 1,5−2 миллиона домашних школ. Да, в каждной такой школе обучается в среднем 2 ребенка, но все же это школа, которая имеет право выдавать аттестат, признаваемый всеми, включая государственные органы, полицию, армию, университеты и т.д. В таких школах родители сами составляют программу своему ребенку, сами проводят уроки (или кооперируются с кем-то), сами выставляют оценки, сами ведут любую другую работу. Как правило, никакого контроля со стороны государства нет. Иногда приходит письмо с просьбой прислать оценки в отдел образования Штата. Но это чистая формальность, я иногда даже забывал отсылать и все про это благополучно забывали до следующего года. Такие дети к государственной школе не имеют никакого отношения, там не появляются и в таких школах даже не знают имен таких детей. Один наш ребенок ходил в домашнюю школу. Ему так больше нравилось, не надо рано утром вставать и спешить на автобус, можно заниматься тогда, когда хочется, целый день можно заниматься математикой или физикой, а не историей и обществоведением. Мы выбрали очень либеральную и гибкую программу, а вернее, учили тому, что нам самим казалось интересным и полезным. Моя программа была совершенно отличной от американской и от белорусской программ (даже по математике и наукам — физика, химия, биология — я разработал свою программу, исходя из того, что реально может понадобиться умному человеку в науке или экономике). Я рассуждал так: если он будет знать примерно столько, сколько знаю я или жена — этого будет вполне достаточно. Конечно, какие-то предметы мы ему не преподавали совсем. Какие-то он изучал сам (например, робототехнику, программирование, электронику он знает лучше любого из нас), в каких-то предметах его приходилось подталкивать (языки, он изучал три языка, на которых сейчас говорит свободно и, думается, без акцента), что-то он сначала не любил, а потом очень понравилось (скрипка и фортепиано). С другой стороны, мы совсем не делали упор на истории, обществоведении, социологии, географии и подобных предметах. Он их практически не знает (хотя, т.к. объездил полмира, какое-то представления о географии имеет). Мы не видим особой проблемы в этом. Еще домашняя школа удобна тем, что, когда мы путешествуем, не надо ни у кого отпрашиваться и не надо объяснять, по какой причине пропускаешь месяц занятий. В целом, нам очень понравилась домашняя школа. Сейчас он студент одного из университетов Лиги Плюща, так что мы за него не беспокоимся. С другими детьми будет еще лучше.

Читать полностью: https://finance.tut.by/news637207.html
Tags: США, государство, культура, образование, общество, политика, религия, семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments