elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Битва за место в учебниках

http://ru.rfi.fr/frantsiya/20100906-bitva-napoleona-i-lyudovika-xiv-za-mesto-v-uchebnikakh
В учебниках для пятого класса, около 19-20 страниц посвящены африканской империи Мономотапа. А Людовику XIV посвящено всего 5 –6 страниц. Я с этим не согласен. Ко всему прочему, Людовика XIV изучают по программе в самом конце учебного года, после 15 июня. Я сам долго работал школьным преподавателем и знаю, что после 15 июня в школу мало кто ходит. То есть многие ученики даже и не услышат о Людовике XIV и о его современниках, о Лафонтене, не узнают о Версале. Это же целые пласты нашей истории, которые планомерно замалчиваются.
Мы ставим в один ряд Вольтера, Дидро, Руссо и африканскую империю Мономотапа. Извините, но я с этим не согласен. Эпоха Просвещения и Французская революция - ключевые события в истории человечества. Извините, но история Мономотапа в Зимбабве – это не ключевое событие в истории человечества.
Упреки в том, что министерство образования делает акцент на ошибках прошлого, представляет Францию как страну, которая чувствует за собой вину, в частности за своё колониальное прошлое, комментирует Лорен Вирт:
"Это просто смешно. Я не знаю, что стоит за этой полемикой. Работа историка – это работа с правдой. Мы изучаем Средние века, в частности опираясь на пример Франции, мы изучаем современный период и абсолютную монархию, мы изучаем революцию и империю, мы изучаем XIX век… И нельзя сказать, что систематически делается упор на чувство виновности Франции. Мы изучаем историю такой, какая она есть. Люди путают две вещи: историю и память. История и преподавание истории – это работа по установлению исторической правды. Это делается спокойно, основываясь на фактах и исторических точках отсчета. Ведь нас тоже упрекают в том, что мы не уделяем достаточно внимания главным историческим событиям. Это не так. В школьных программах систематически фигурируют основные исторические точки отсчёта, я вам уже процитировал, например, «правление Людовика XIV - 1661- 1715» или «Консулат и империя». Такая хронология основных событий истории Франции систематически присутствует в школьных программах. Вся эта критика основана на одних лишь фантазиях."
Tags: Африка, Франция, история, образование, общество, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment