elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Category:

Фильм "Тело Божие"


«Тело Божие» польского режиссера Яна Комасы — не о громких скандалах в католической церкви. Это тихая история одного перерождения, рассказанная очень просто, без лишней помпы. Забегая наперед, скажем, что этого оказалось достаточно для того, чтобы фильм получился.
Спросите у сегодняшнего миллениала, верит ли он в Бога. Скорее всего, каждый второй вам ответит, что в церковь не верит точно, а с Богом еще не определился. По сути, «Тело Божие» — это высказывание как раз о том, что Бог не в храме, пышные ритуалы и затертые формулировки уже глубоко архаичны, а быт священнослужителей далек от принятых норм. Возможно, для очень религиозных поляков это слишком, но белорусам история будет близка и понятна. Тем более что кино получилось абсолютно зрительским, что называется, арт-мейнстрим. Это виртуозная режиссерская игра на полутонах, из которой, впрочем, даже неискушенный зритель в состоянии составить мелодию.
О том, что Бог с нами везде, а разговаривать с ним можно молча, несколько раз повторит главный герой фильма Даниэль (Бартош Беленя). В колонии он обрел веру, татуировку с Девой Марией на полспины и желание служить Богу. За два часа экранного времени из типичного рейвера и вчерашнего преступника он вырастает в проповедника, психолога и немного стендапера (и это не шутка). Неважно, в рясе ты или в олимпийке Umbro: если в тебе есть дикая энергия молодости, ей нужно дать ход.
Но не подумайте, что «Тело Божие» — исключительно о церковных устоях. Здесь есть сатира на современных чиновников и укол академизму. При этом было бы слишком пошло, если бы Комаса взялся прямо критиковать общественные институты. У него получился фильм состояний, тонко ироничный, но при этом беззлобный. Что, кстати, и отличает Даниэля, молодого священника в рясе и кроссовках, который много курит, отрывается под электронику и делает селфи с детьми прихожан, от персонажа Джуда Лоу в «Молодом папе» — Даниэль не циник, он отказывается от принятой в костеле иерархии и читает проповеди не пастве, а людям. Не зря его еще в колонии иронично прозвали Святым.
«Неважно, откуда ты пришел, важно, куда ты идешь», — поделится мудростью персонаж Белени. Но все-таки хеппи-энда в «Теле Божием» ждать не приходится (оставим его картинам типа «Холопа»), даже несмотря на перерождение, очищение и покаяние главного героя. Параллели с историей Иисуса неизбежны, простите, если для вас это спойлер.

Читать полностью: https://afisha.tut.by/news/anews/669061.html
Tags: Польша, вера, искусство, кинематограф, религия, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment