elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Александра Лукашенко берут на порт

https://www.kommersant.ru/doc/4476791?from=main_6
Белоруссия экспортирует 10,5 млн тонн нефтепродуктов в год, в том числе около 6 млн тонн — через порты Прибалтики на мировые рынки, еще 3–3,5 млн тонн — на Украину. Перенаправление потоков из Прибалтики в Россию обсуждается не один год, однако в целом этот вариант был менее привлекателен для Белоруссии, так как расстояние железнодорожной перевозки от основных белорусских НПЗ до Усть-Луги больше, чем до Клайпеды или Вентспилса.
В 2015 году обсуждалось строительство продуктопровода из Белоруссии в Усть-Лугу, но вопрос уперся в гарантию прокачки необходимых объемов. В 2018 году замглавы «Транснефти» Сергей Андронов говорил, что при объеме в 3,5–4 млн тонн в год проект не окупается. В «Транснефти» отказались от комментариев.
По словам источников “Ъ” в отрасли, можно было бы использовать в реверсном режиме пустующую нитку нефтепровода Полоцк—Андреаполь, перепрофилировав ее под дизтопливо. Затем, в зависимости от объемов, можно либо отдать под дизтопливо одну из ниток действующего нефтепровода Андреаполь—Усть-Луга, либо, если объемы будут недостаточны, перегружать там топливо на железную дорогу.
Однако в любом случае для создания новой инфраструктуры нужна гарантия, что решение о перенаправлении белорусских нефтепродуктов — долгосрочное.
Один из собеседников “Ъ” напоминает, что еще несколько месяцев назад власти Белоруссии прорабатывали де-факто противоположный сценарий, который предполагал сокращение закупок российской нефти и получение сырья через порты Прибалтики.
Железнодорожные перевозки доступны уже сейчас. С 2016 года у ОАО РЖД действует скидка в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада. Она будет действовать до 2025 года. Однако скидка так и не принесла существенных дополнительных объемов, поскольку с учетом железнодорожного тарифа и стоимости перевалки белорусским грузоотправителям выходило дешевле продолжать использовать прибалтийские порты.
Tags: Беларусь, Прибалтика, Россия, политика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment