elena_2004 (elena_2004) wrote,
elena_2004
elena_2004

Categories:

Интервью Геннадия Овсянникова

Народный артист СССР и Беларуси рассказал нам о нынешнем состоянии Купаловского театра, массовом увольнении актеров и своем 85-летии
- Геннадий Степанович, мы шли по коридорам театра, и возникло ощущение, о котором говорят многие - осиротевший Купаловский. После массового увольнения актеров стало не до 100-летия труппы и открытия сезона…
- Театр в простое до конца октября, он сейчас не живет, и это очень печально. Все случилось спонтанно и оказалось плохо срежиссировано. Говорят, все пошло снизу, но началось, на мой взгляд, когда некоторые актеры пошли с директором на митинг. А прозвучало: пошел весь театр.
Потом они уволились: мол, не можем выходить на сцену. Но если у тебя позиция, то это - заповедь: по ней надо жить, а не высказывать ее. А они сразу: «Мы, купалаўцы, супраць!». В итоге, на собрании труппы, куда пригласили министра, случился бунт - жестокий и бессмысленный.Диалога не получилось. Министру не дали слова сказать: «Предлагаем вам уйти в отставку!», «Ганьба!», «Уходи!». Я и тогда на собрании, и сейчас говорю: это бессмысленно.
- Что именно?

- Подавать заявления. Уходить. От имени купаловцев. Сделали бы собрание, высказались бы, кто - за, кто - против. Есть же и те, кто остался: актеры, осветители… Считаю, что у уволенных взыграли эмоции. Что произошло такого, чтобы подавать заявления об уходе?
- Актеры говорили, что не могут выходить на сцену на фоне событий в стране: «кривляться, развлекать людей»…
- Так на сцене надо не кривляться - надо, чтобы с нее прозвучал ваш бунт. Еще Станиславский сказал: «Я - в предлагаемых обстоятельствах». Что ты за артист, если не можешь перевоплотиться в кого-то после того, как ты увидел, что кого-то забрали в автозак?..
В студенческие годы я пришел а Купаловский делать этюд. Санников тогда был режиссером, говорит мне: «Ну идите, приготовьтесь за ширмочку». Я пошел и стою там, не выхожу. Минута, вторая проходят. Санников не выдержал: «Овсянников, что вы там делаете?» Я говорю: «Волнуюсь». А он мне в ответ рассерженно, показывая на сцену: «Вот где надо волноваться! На сцене, а не за кулисами!»
Так же и с уволившимися: они бунтуют там, там это легко. А ты попробуй бунтовать здесь. А то играют там трагедию, а на выходе - пшик…
А дальше пошла стадность, толпизм. Когда приехал министр, у актеров спросили: «Покажите ваши заявления». Показали. Пинигин стоял рядом с министром, руки за спину, там и бумажка. Ему говорят: «Николай Николаевич, а ваша?» Он лишь махнул рукой: «Есть, есть». И опять спрятал руки за спину. Моя реакция была эмоциональная. На самом деле теперь я так не думаю, а тогда: «Вот дураки!»
- На ваш взгляд, как коллеги должны были поступить?
- Разумно! Я же не написал заявление, и считаю, что поступил разумно.
https://www.kp.by/daily/217192/4299959/
Tags: Беларусь, выборы, жизнь, интервью, общество, политика, психология, театр, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments