Очень важным фактором любой идеологии служит ее прикладное применение, то есть готовы ли не на словах, а на своих делах ее исповедовать руководители — в данном случае ДНР. Если готовы, то идеология действительно будет иметь шансы стать массовой и проникнуть в сердца граждан, а вот если нет, то это обернется очередным разочарованием и провалом для инициаторов процесса создания доктрины «Русский Донбасс».
Надо учитывать, что ситуация, сложившаяся в этих республиках, не способствует восприятию обычными гражданами новшеств, инициируемых властью. За почти семь лет конфликта жителям региона до сих пор никто ответственно не ответил, куда всё же движутся самопровозглашенные республики. Ведь согласно Минским соглашениям, они возвращаются (пускай и медленно) в состав Украины. С другой стороны, как в ЛНР, так и в ДНР основными нарративами информационных кампаний, касающихся внешнеполитических вопросов, являются две формулы: а) Донбасс интегрируется с Россией и б) Украина — это неонацистское failed state (несостоявшееся государство), с которым невозможно вести переговоры.
Причем самое неприятное для жителей как ЛНР, так и ДНР то, что руководители республик очень часто в одном интервью умудряются заявлять о необходимости выполнять Минские соглашения, то есть возвращаться к Киеву, тут же называя Украину страной с ограниченным суверенитетом и фашистской идеологией, и обязательно упоминают, что республики Донбасса — это уже почти Россия.
Очень большое количество жителей ДНР и ЛНР уехало и уедет из региона по одной простой причине. Они просто не понимают, что будет завтра и в какой стране они проснутся на следующий день. Этот вопрос на самом деле первоочередной для новой идеологии Донбасса.
https://iz.ru/1100193/denis-denisov/doktrinnaia-khvatka